• Мы в соц сетях:

Это интересно!
08 Apr 2018г.

Шрифт древнего Рима в 21 веке

admin


Цивилизация древнего Рима оставила нам в наследство один странный парадокс — книги древнего Рима до нас не дошли, наверное из за глубокой древности, а вот шрифт романский не просто дошел, а является самым употребимым шрифтом в 21 веке!

0_8d697_5e5b79b8_XL.jpg
РИС.1

3.gif
РИС.2

Клавиатура обычно настроена на один из вариантов римского шрифта — не правда ли странное дело?
Романский шрифт очень красив, он прекрасно сбалансирован, он гармоничен! Он легко пишется практически любыми инструментами! Даже майкрософтом! Этот хорошо рассчитанный шрифт есть продукт высокой технологии и большого опыта предыдущих поколений каллиграфов, как и всякая развитая технология она должна иметь свой путь развития, ну примерно как самолеты — сначала были фанерные этажерки, потом первый цельнометаллический самолет, а уж потом «сухой суперджет»! Я так думаю!
Когда вышла моя статейка про древние рукописи 19 века — http://vaduhan-08.livejournal.com/3<wbr />2990.html в коментариях задали простой вопрос, а как выглядят по вашему действительно древние рукописи? Я думаю что вот так —

8edJIKCtB7E.jpg
РИС.3

pic-136.jpgРИС.4

pic-067.jpgРИС.5

Как говорится — материал соответствует инструментам и технологиям нанесения… все логично, деревянная плашка и ножичек, ну и шрифт соответствующий!.. вот черт… даже пошел покурил… мысль то какая — вот она логика оценки достоверности! Материал, инструмент и технология использования должны соответствовать друг другу! Не много пофилосовствую… вот если взять пластиковую панель и на ней гвоздем криво нацарапать — вася, где здесь алогичность, не правильность — материал! Но если на березке тем же гвоздем красивым шрифтом романским нацарапать, нет даже так — написать — ВАСЯ! То опять будет нарушение логики! И если на березке криво выжечь лазером — того же васю, будет опять нарушение логики! По этому корга я вижу надпись на камне романским шрифтом я вижу нарушение логики! Постараюсь сейчас это доказать....

Вот древняя руническая надпись — все логично, кривенько

029.gif
РИС.6

Вот древняя этрусская надпись, то же самое сикось накось и сбоку поперек!

6897529.jpgРИС.7

Но как же так — этруски создали Рим, а писать как люди так и не научились — дикие, что с них возьмешь!
Что такое шрифт — это устоявшаяся форма написания, общепринятая, распространенная, стандартная как по ГОСТу! Что мы и видим в Риме все надписи выдержаны в одном стиле одним шрифтом!
Для формирования шрифта нужно время и куча бумаги, что бы писать, писать, писать, даже один человек за долгое время реального писарства вырабатывает как бы свой шрифт — мы это называем почерк, вспомните как раньше в школе нам пытались поставить почерк — чистописанием и что, какой он у Вас теперь?
Для формирования шрифта очень важен материал на котором пишешь и инструмент которым пишешь.
Вот берестяная грамота, материал очень сложный для письма так как имеет резко выраженную фактуру, по этому и определяет инструмент — специальный ножик и письмо — резы, причем обратите внимание — написано поперек волокон, а иначе ножик будет прорезать бересту и сложно будет четко закончить линию… вроде бы все логично, но есть в этом примере одно но — наклон букв (!!!) писал человек которого учили чистописанию на линованной в наклон тетрадке, привык он так! Я честно говоря не знаю, что это за береста и как она датируется но....

76871542.jpg
РИС.8

Вот эта береста уже больше похожа на реальность — буковки пляшут.

pic-136.jpgРИС.9

Вот еще один древний текст. Папирус, написано палочкой, посмотрите как по мере написания палочка высыхает и буквы не прописаны, но почерк хороший, нам бы такой каждому — значит школа письма есть. Но в общем то все логично — материал, ему соответствует инструмент — палочка и шрифт — обычная пропись. Вот если в 20 веке так написать логично очень сложно датировать будет! Значит либо очень хорошая подделка либо настоящая древняя надпись!

61748425_23424.jpg
РИС.10.

Вот например классика письма пером гусиным — от силы нажима меняется ширина черты, от узкого до очень широкого — перо мягкое и позволяет, а вот например металлическое не позволяет, ширина черты определяется шириной пера — шире не получится!

4e4315b38dbb3.jpg
РИС.11

А вот готика но написанная металическим пером — ширина и черта торцом одинаковые везде!

ballymote.jpg
РИС.12

Надо немного рассказать о перьях для письма, современных, плакатных! Так будет понятнее что я имею ввиду!
Вот простые перья для письма

M-230BR.jpg
РИС.13

А это перья для каллиграфии, они широкие, что позволяет делать букву разной по толщине на разных участках — вертикальные черты и горизонтальные

images (2).jpg
РИС.14

Вот эта надпись либо пером гусиным но широко отрезанным, плоско или металическим но еще очень низкого качества, то есть эта надпись древняя.

ashem_lg.jpg
РИС.15

Калиграфия, работа широким пером, очень хорошо видно это на символах в арабесках в виде кубиков!

Каллиграфия.-Работа-ширококонечным-пером.jpg
РИС.16

images (1).jpg
РИС.17

Вот так калиграф пишет пером сверху вниз — широко в бок узко!

hqdefault.jpg
РИС.18

А теперь посмотрите на этот шедевр калиграфии — этот шрифт мог появиться только с появлением печати, руками так писать можно но очень сложно, а в рукописи важно время написания, не только качество, а вот если шрифты уже сделаны из металла то нет проблем!

8468-2-f.jpg


Источник