• Мы в соц сетях:

Это интересно!
07 Apr 2018г.

Летосчисление

admin



Начнем мы сегодня с такой книги как Библия. По сути это обычная историческая хроника. И пусть вас не смущает  наличие там бога. Та же «Повесть Временных Лет» начинается с Ноя и его сыновей, один из которых дал начало славянскому роду. А например такая книга как Родословная книга князей и дворян российских и выезжих,: Содержащая в себе: 1.) Родословную книгу, собранную и сочиненную в Розряде при царе Феодоре Алексеевиче и по временам дополняемую, и которая известна под названием Бархатной книги;  начинается с Иисуса Христа.  Тогда просто так было принято .
Но вернемся к Библии. Точнее к тому, чего в ней нет. А именно к летосчислению. Нет, начинается то она как раз с него, помните — день первый, день второй?  А вот дальше проблемы. Почему бы не написать -год первый, десятый, сотый?  Но этого почему то нет. Самое интересное, что в Библии есть месяцы и очень много цифр, но хронология застыла на вот такой стадии :
И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря…  Т.е. она вроде бы есть, но не сквозная а от каких памятных событий
Тоже самое мы видим в такой книге как   Гвидо делле Колонне (Guido delle Colonne; XIII в.). Историа в неи же пишет, о разорении града Трои Фригиискаго царства, и о создании его, и о великих ополчителных бранех, како ратовашася о неи царие и князя вселенныя…. — [Москва]: В типографии московскои, июнь 1709 .

<strong class=«ljcut-link lj-widget ng-scope ljcut-expanded» data-widget=«ljcut» data-widget-options="{«sticky»:true,«cutid»:1,«journalid»:«18132982»,«placeholders»:1,«ditemid»:158009}">


Тоже, кстати, обычная история войны между греками и мирмядонянами. И никаких богов   и прочих легендарных личностей, обычная война между обычными людьми  . Конь присутствует .
Также начинается и уже упоминавшееся выше Родословная книга князей и дворян российских и выезжих,: Содержащая в себе: 1.) Родословную книгу, собранную и сочиненную в Розряде при царе Феодоре Алексеевиче и по временам дополняемую, и которая известна под названием Бархатной книги .





Вначале практически никаких дат.Все летосчисление идет от каких то заметных событий.Тут конкретно, от пришествия Христа .
Кстати если считать смену поколение через 25 лет, то между Христом и Рюриком  где то лет 300. Хех .

Вообще, если читаешь старинные книги, то прямо заметно, что с датами там напряг. Вот например из книги Летопись о многих мятежах и разорении Московского государства    отрывок про город Кунгур нашего Пермского края  , который построили, оказывается, лет на 50 раньше, чем это принято думать сейчас  .



Только отмотав страницу назад, можно понять, что это было где то около 1592 года.  И так во всей книге.Даты если и встречаются то очень редко .

Или вот например Царственная книга, то есть Летописец царствования царя Иоанна Васильевича, от 7042 году до 1761,: Напечатан с писменнаго, которой сыскан в Москве в Патриаршей библиотеке .





Куча информации и чисел. Нет только самого главного — даты. А чуть ниже такой отрывок .



И опять мы видим полное отсутствие точной даты. Ну вы собственно можете почитать всю книгу. Такое чувство, что те даты, что  там все таки есть, поставили уже в 1769 году, когда при Императорской академии печатали эту книгу .

Но даже там, где эти даты все таки присутствуют  то очень и очень часто они имеют вот такой вид :


Т.е. три цифры.  И не думайте, что это исключение.Наоборот правило .
Вот например отрывок из книгиСписки городских воевод Московского государства в 17 веке. Книга напечатана в 1902 году. Автор, Александр Варсуков, проделал титанический труд и выписал из всех, доступных ему документов, кто и где был воеводой. При этом года написаны  тоже только из 3 цифр.  Ну как в первоисточнике было  , так он  в свое исследование и перенес .


Кстати, обратите внимание, сколько у нас было Юрьевов. Вот уверен, историки их путали только так .

Самое смешное, что когда у нас ввели новое летосчисление от рождества Христова то и тогда чиновники по привычке писали только три цифры. Это очень хорошо иллюстрирует отрывок из моего исследования о городе Пермь Великая .



Видите, в начале стоит 1711 год но  в тексте уже пишут 710 а потом и 186 ( по старому стилю ) .

Я думаю, что раньше конца 15 века у нас летосчисления просто не было.В своем постеСобирание земель русских я уже отмечал, что именно в это время разрозненные княжества стали собираться в единое Московское государство. До этого же времени все жили сами по себе. В посте Население России в конце 17 века показано население городов в 1681 году.  Нижний Новгород — 1274 двора, Казань -310 дворов, Владимир -400 дворов, Суздаль -515 дворов.  Если даже предположить, что за прошедшие 200 лет не было никакого прибавления народонаселения в этих  местностях, то все равно  население среднего русского княжества в 15 веке -несколько тысяч человек. А скорее всего  1-2 тысячи .
Грамотных из них раз, два  и все.Это при хорошем раскладе. А обычно скорее всего ноль. Все друг друга знают. Историография ведется в памяти стариков, точнее наверно даже старух, которые  и сейчас в провинциальных городках и селах  служат своеобразной живой летописью  данного населенного пункта. И помнят они все от каких памятных событий. Да вы сами, задумайтесь, вы же тоже помните какие то вещи по «тэгам» типа, это было в тот год когда умер Брежнев или родился ваш младшенький Сережа. И только потом уже вспоминаете в каком году это произошло.  Собственно все как в приведенных мной в начале отрывках .
Опять же все и так помнят и знают, кому принадлежал тот или иной кусок земли. Не говоря уже о том, что земли и лугов было намного больше, чем населения на них претендующего. Тоже самое можно сказать и о налогах. Тем более, что даже в конце 17 века, население собирало их само  , с помощью специально выбранных людей, которые потом на своих же подводах все это отвозили в центр .
В таких условиях летосчисление просто не нужно .

Дополнение :
Ниже вы можете увидеть подлинник   Указа  Петра I о введении нового летоисчисления от Рождества Христова и праздновании Нового года 1 января. 20 декабря 1699 г.  .Из фондов ФГУК «Государственный исторический музей». Рядом перевод со старославянского. Вот только он не совсем верен. Если вы посмотрите в самое начало фотокопии подлинника то увидите там две буквы СИ, которые тогда значили цифру 208. Т.е. сей указ писан в 208 году. И это не ошибка. А еще одно подтверждение моих мыслей   И началось это новое летосчисление   в 1492 году, по новому стилю. А до этого, судя по всему, у нас никакого летосчисления вообще не существовало  . Без надобности оно было .

 

Дополнение: В каком году родился Христос.

Совершенно случайно, по наводке уважаемого joker_av, наткнулся на прямое свидетельство о том, когда же собственно родился Христос.
.Для начала небольшая цитата из Вики: Иеромонах Арсений (в миру Антон Путилович Суханов; 1600, д. Спицыно, Псковский стан, Соловской уезд — 14 августа 1668, Москва[1]) — русский церковный и государственный деятель, дипломат, писатель и книжник, иеромонах, строитель (распорядитель) московского Богоявленского монастыря, келарь Троице-Сергиева монастыря. Совершил несколько путешествий на Восток. Автор «Прений с греками о вере» и «Проскинитария».

Собственно к книге «Прения с греками о вере»  1650 год (По изданию С. А. Белокурова,  М. 1891 г.), мы и обратимся. Несколько цитат оттуда:

158-го году маия в 8 день в Торговищи старец Арсеней ужинал у патриарха в келье (в верху); и после ужина, как пошел из-за стола, говорил Иоасафу попу, чтоб он доложил патриарху, чтоб патриарх велел кому из своих архимаритов с ним старцем Арсением посидеть и поговорить о летописце, что лета в руских книгах не сходятся з греческими от Христова Рожества.

Да вы ж и лета от Рожества Христова потеряли: пишете в нынешнем во 158-м году от Рожества Христова 1650-й год; и в том обличают вас ваши ж греческия книги, а повинутися не хощете. – А все то вам прилучилося от римлян, занеже еллинскаго учения печатной двор у себя имате и книги вам печатают в Риме и в Венеции и во Англии
.

Т.е. Христом родился в 1492 по году от своего рождества.

Собственно я так примерно и предполагал, что Христос родился где то в 15 веке. Именно тогда произошел коренной переворот в церкви. Старый иудейский закон был отринут а пришел новый, христианский. Об этом я писал в своем посте: Как на Русь христианство пришло. Об этом же сказано и в цитируемой мною книге:

Арсений же грекам говорил: был у Бога возлюбленный Израиль. И Израиля Бог отверже и предаде их в запустение, и в место Израиля приял Бог вас греков и прочих верующих; и церквы жидовския разорены, в то место созданы христианския. И от того времени и вы греки разгордестеся над многими и называете себе источник веры всем; и за ту вашу гордость вас Бог отринул, якоже и жидов, и царство ваше поганым бусурманам и вас всех в неволю отдал, и детей ваших емлют в янычары и неволею бусурманят, и церкви ваша мечетями учинены, и жен ваших бусурманы за себя берут.
К 1650 году турки уже захватили Греческое царство, которое у нас потом называли Византией. Но в старинных летописях ее называли именно Греческим царством а жителей греками. Я об этом пост как то написал.
Ну и тогда совершенно логичным представляется, что Русь крестил в том числе и Апостол Андрей. Как об этом написано в «Повести временных лет» прямо на первой странице.
Вот так, потихонечку, глядишь и размотаем, что там было на самом деле. Хотя бы в общих чертах.
 
Источник