• Мы в соц сетях:

Технологии прошлого
07 Apr 2018г.

Электрическое оборудование прошлого

admin



Казалось бы, мы всё должны были бы знать про столь недавнее времена. Гусары, шпаги, эполеты, аксельбанты. Солдаты той эпохи больше походили на нарядную елку. А теперь подумаем, а ведь военные, они абы чего к обмундированию прилаживать не станут. Попусту в практике не приживется и с непрактичными компонентами армия будет бита.

Начнем с головного убора. Кивера.







Султан, это та самая мохнатая и самая высокая часть многих головных уборов многих армий. Допустим, военные не лишены чувства прекрасного и желания казаться выше чем они есть. А кто не помнит электрического султана с уроков физики. И что нам на нем демонстрировали? Отталкивание одноименно заряженных «волосинок» друг от друга?

А что это столько веревочек много всяких разных на головном уборе и так хитро закручены?

«Этишкет», что это? Классическая подача назначения, это чтоб не потерять головной убор. Этакий шнурок, который пистолет к кобуре привязывает. Верим? В теории он конечно и мог выполнять и эту функцию, но отчего шел куда-то исключительно под погон. А что если это вовсе и не шнурок а провод? Провод в изолирующей нитяной оплетке. Да мы и по сию пору большое число разных марок проводов производим в оплетке. Обывателю внешне, ну шнурок шнурком, что еще с него взять.



А не слишком ли сложно для головного убора?



Эта вот еще одна часть, «Филигран» называется.
Про филигранную настройку так или иначе слышали все.


Есть еще одно занятное слово, мы его тоже часто употребляем, но по сути мало кто задумывался о его первоначальном значении и это слово «Канитель»
Из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D<wbr />0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C<wbr />

Канитель (исп. cañatillo, фр. cannetille) от исп. cañuto — труба.
• Тонкая металлическая (обычно золотая или серебряная) нить, употребляемая для вышивания.
• Навивка из мягкой красной меди или других материалов на басовых струнах фортепиано, виолончели, контрабаса, гитары, для увеличения массы и инерции басовых струн.
• В переносном смысле — затяжное (иногда бессмысленное) занятие, связанное с длительными задержками и хлопотами.

А впрочем, действительно, наверное бесполезно крутить намотку какого либо радио или электроустройства, если не понимаешь его назначение и как оно должно работать. От того сплошная канитель.



Конечно, в нынешнем виде, как нам это преподносят, это чистой воды разрозненные куски причудливых истории выворотов армейского обмундирования. Ну мол были тогда свои законодатели армейской моды. А может всё таки практический подтекст, ныне плохо читаемый, имеет место быть?
Если «канитель» это тогдашние провода, «султан» антенна. То всё вместе смахивает на индивидуальный комплект тогдашней связи?



Этишкет на большинстве изображений уходит куда-то под правый погон.

Смотрим на погон. Так то контакты какие-то чистой воды.



Аксельбант. Что начинается от того же правого погона. А что это на нем штекеры какие-то?

«изготовление, пошив обмундирования и снаряжения солдат и офицеров тогда принято было называть построением». о как. Строили обмундирование или мы и нынче занимаемся построением схем?



Еще один обязательный элемент, «темляк». А что это так интересно форма этого «бантика» замечательно сочетается с разъёмом аксельбанта?

То есть, все вот эти «Нарядные» вещи, исполненные канительной нитью проводов выстраивались в определенную функциональную схему?

Как известно, Бетховен под конец жизни потерял слух, но продолжал писать музыку. А кто знает, как он слушал, что писал? Зажимал трубку зубами.
Подбородочный ремень может передавать колебания на челюсть? То есть, то избыточное омеднение чешуей этого ремешка есть этакий заменитель зажатой зубами трубки?

Все это хорошо скажете вы, а от чего вся намотка проводов работала? И для чего провод шёл на клинок?
Что было повсеместно распространено в ту пору у солдат армий, что солдаты носили за плечами. Ранец. Вполне себе нормальное место для размещения в нем гальванических элементов.



Так что же носили высшие офицеры и зачем на куполах ставили «кресты»? Если посмотреть к обмундированию и современного солдата, то на парадной форме можно найти аксельбанты и погоны, первые по сути своей есть провода, вторые – контактные площадки для зарядки ранцевого аккумулятора, на спинах солдат это был обязательный атрибут, и отнюдь не для вещей самих солдат! Ранец этот и снабжал энергией те длинные пики, шпаги, и прочие атрибуты военного искусства, на концах которых и поныне болтаются верёвочки вроде украшения, а в сути есть оборванные провода, но нынче уже верёвочки для красоты.

Помимо разнообразных функций, колокола использовались для систем оповещения, антенна же на верху, что нынче называют крестом, это обычный искровой излучатель, который в свой время ярко светился огоньком разряда в такт передаче. А моряки и нынче используют такой телеграф для связи кораблей, когда флажками, когда перекрывая луч огня. Нынче же, можно заметить на части куполов изображён разрядник как диск или шар с искрами и лучами. Он именно искрился, как знамение, работая как обычный искровой разрядник, что люди сами использовали в первых версиях уже своего безпроводного телеграфа. Это и был обычный безпроводной телеграф! Старшие же команд снабжались обычным приёмным устройством (приёмником), что помещалось в головной шлем и, по сути, устройство не требовало питания, а лишь принимало сигналы и давало их к голове.

Для передачи же, использовали систему аналогичную «крестам», в состав которой входило знамя, на конце штандарта которой и был разрядник! Да, абсолютно такой же разрядник искрового передатчика, который передавал сигналы «морзе» своим командирам, а на флаге рисовали код отряда для передачи сообщения по команде. И потеря этого знамени, означала потерю управления над этими отрядами, фактически, с утратой знамени, сражение этим отрядом можно считать было проигранным, впрочем, как и падение его вниз на землю. Забавно, что эти системы имели настройки на свои передатчики, фактически обладая принципом работы «свой-чужой». В то же время рыцарей было не принято обижать, а солдат считать в этой драке лишь расходным материалом и подносчиками зарядов в ранцах. Солдат можно было набрать в любом месте, ранцы навесить, а вот обучение офицеров (офф церберов), которые, по сути, могли двигаться в «off» режиме от центра, т.е. самостоятельно и слышать команды и той и другой стороны, стоило очень дорого. Потому военные конфликты больше всего походили на театр с перемалыванием солдат и искрением разрядниками.

Для работы в таких условиях применялись и те же плюмажи, что в таком виде, с перьями вроде как бесполезны, но использовались широко. И высоко поднимаемое знамя, что не просто естественно, но и высота антенны передатчика важна для сигнала. И указ, что выше маковок церквей не строить вообще, дабы не закрывать сигнал передатчика, а сами церкви ставили на местности повыше! Это нынче нам кажутся эти требования всего лишь пустым ритуалом, а тогда, это были условия технической эксплуатации таких систем.


Источник